[в начало]
[Аверченко] [Бальзак] [Лейла Берг] [Буало-Нарсежак] [Булгаков] [Бунин] [Гофман] [Гюго] [Альфонс Доде] [Драйзер] [Знаменский] [Леонид Зорин] [Кашиф] [Бернар Клавель] [Крылов] [Крымов] [Лакербай] [Виль Липатов] [Мериме] [Мирнев] [Ги де Мопассан] [Мюссе] [Несин] [Эдвард Олби] [Игорь Пидоренко] [Стендаль] [Тэффи] [Владимир Фирсов] [Флобер] [Франс] [Хаггард] [Эрнест Хемингуэй] [Энтони]
[скачать книгу]


Аркадий Аверченко. Контроль над производством

 
Начало сайта

Другие произведения автора

Начало произведения

     Аркадий Аверченко. Контроль над производством
     
     
     -------------------------------------------------------------------
     Аверченко Аркадий Тимофеевич. Рассказы. Сост. П.Горелов. — М.: Молодая гвардия, 1990
     Ocr Longsoft http://ocr.krossw.ru, сентябрь 2006
     -------------------------------------------------------------------
     
     
     Один из краеугольных камней грядущего рая на земле — Третьего Интернационала, это:
      — Контроль над производством.
     Твердо знаю, во что эта штука выльется.
     Писатель только что уселся за письменный стол, как ему доложили:
      — Рабочие какие-то пришли.
      — Пусть войдут. Что вам угодно, господа?
      — Так что мы рабочий контроль над производством. Выборные.
      — Контроль? Над каким производством?
      — Над вашим.
      — Какое же у меня производство? Я пишу рассказы, фельетоны. Это контролю не поддается.
      — Все вы так говорите! Мы выборные от типографии и артели газетчиков, и мы будем контролировать ваше производство.
      — Виноват... Как же вы будете осуществлять контроль?
      — Очень просто. Вот мы усаживаемся около вас и... вы, собственно, что будете писать?
      — Еще не знаю: темы нет.
      — А вы придумайте.
      — Хорошо, когда вы уйдете — придумаю.
      — Нет, вы эти старые штуки оставьте. Придумайте сейчас.
      — Но не могу же я сосредоточиться, когда две посторонних физиономии...
      — Простите, мы вовсе не посторонние физиономии, а рабочий контроль над вашим производством! Ну?..
      — Что «ну»?
      — Думайте скорей.
      — Поймите же вы, что всякое творчество — такая интимная вещь...
      — Вот этого интимного никак не должно быть! Все должно делаться открыто на виду и под контролем.
     Писатель задумался.
      — О чем же вы призадумались, позвольте узнать?
      — Не мешайте! Тему выдумываю.
      — Ну, вот и хорошо. Только скорей думайте! Ну! Придумали?
      — Да что вы меня в шею гоните.
      — На то мы и контроль, чтобы время зря не пропадало. Ну, живей живей!..
      — Поймите вы, что не могу я так сосредоточиться, когда вы каждую секунду с разговорами пристаете.
     Рабочий контроль притих и принялся с любопытством разглядывать лицо призадумавшегося писателя.
     А писатель в это время тер голову, почесывая у себя за ухом, крякал и наконец вскочил в отчаянии:
      — Да поймите же вы, что нельзя думать, когда четыре глаза уставились на тебя, как баран на новые ворота.
     Рабочий контроль переглянулся.
      — Замечаете, товарищ? Форменный саботаж! То ему не разговаривай, то не смотри на него, а то он еще, пожалуй, и дышать запретит! Небось, когда нас не было — писал! Тогда можно было, а теперь нельзя? Под контролем-то небось трудно! Когда все на виду, без обмана, — тогда и голова не работает?! Хорошо-с!.. Так мы и доложим, куда следует!
     Рабочий контроль встал и, оскорбленный до глубины души, топоча ногами, вышел.
     
     От автора
     В доброе старое время подобные произведения кончались так:
     «...На этом месте писатель проснулся, весь облитый холодным потом».
     Увы! Я кончить так не могу.
     Потому что — хотя мы и обливаемся холодным потом, но и на шестом году еще не проснулись.


Библиотека OCR Longsoft