[в начало]
[Аверченко] [Бальзак] [Лейла Берг] [Буало-Нарсежак] [Булгаков] [Бунин] [Гофман] [Гюго] [Альфонс Доде] [Драйзер] [Знаменский] [Леонид Зорин] [Кашиф] [Бернар Клавель] [Крылов] [Крымов] [Лакербай] [Виль Липатов] [Мериме] [Мирнев] [Ги де Мопассан] [Мюссе] [Несин] [Эдвард Олби] [Игорь Пидоренко] [Стендаль] [Тэффи] [Владимир Фирсов] [Флобер] [Франс] [Хаггард] [Эрнест Хемингуэй] [Энтони]
[скачать книгу]


В начало сайта

Мюссе (Musset) Альфред де

     (11.12.1810, Париж, — 2.5.1857, там же), французский писатель, член Французской академии (1852). Родился в семье чиновника, причастного к литературе. Окончил коллеж Генриха IV. Его 1-й поэтический сборник «Испанские и итальянские повести» (1830) привлек внимание читателей. Литературно-эстетическая программа французских романтиков во главе с В. Гюго, отвергавшая реакционный политический строй и устаревшие литературные формы, послужила основой дальнейшего творчества М. Во 2-м сборнике «Спектакль в кресле» (1832) поэт прославляет свободу, богоборчество, издевается над буржуазным политиканством. Большой известностью пользуются 4 его лирические поэмы — «Ночи»: «Майская», «Декабрьская» и др. (1835—37), где грустные раздумья порождены ощущением одиночества.
     М. является одним из создателей романтического театра. Его историческая драма «Лоренцаччо» (1834), любовно-психологические пьесы «Каприз Марианны» (1833), «С любовью не шутят» (1834), «Подсвечник» (1835) отличаются реалистическими характерами, напряженным действием. В «Лоренцаччо» художественно преломлена идея борьбы с тиранией. Моральное совершенство личности — такова основная тема других его пьес. М.-драматурга впервые для Франции открыла Россия. Лишь после того, как на сцене петербургского театра была поставлена его комедия «Каприз» (1837), французские театры стали включать его пьесы в свой репертуар.


Доступны для чтения:

Новелла "Мими Пенсон"


В Сети можно найти:

Альфред де Мюссе. Исповедь сына века


Библиотека OCR Longsoft